Общая | Май 23, 2020,08:25
План мерапрыемстваў шостага школьнага дня на 23.05.2020
План мерапрыемстваў шостага школьнага дня на 16.05.2020
План мерапрыемстваў шостага школьнага дня на 27.04.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 28.03.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 21.03.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 14.03.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 07.03.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 29.02.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 22.02.2020
План работы СППС в шестой школьный день на 15.02.2020
Материалы профилактической направленности Профилактика наркомании
ГРАФИК
работы педагога-психолога
на II полугодие 2019/2020 учебного года
Вторник 9.00 – 17.00
Среда 9.00 – 18.00
Четверг 9.00 –17.00
Пятница 8.00 – 17.00
Суббота 9.00 – 15.00
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
для учащихся
вторник, пятница: 15.00 – 16.00
суббота: 12.00 – 13.00
для педагогов
вторник, четверг, пятница: 16.00 – 17.00
для родителей
среда: 16.00 – 17.00
суббота: 13.00 – 14.00
Педагог-психолог (подпись) Е.С.Хотько
План
работы СППС в шестой школьный день
на 08.02.2020
Мероприятие |
Время проведения |
Участники |
Ответственный |
1. Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии «Учимся управлять своими эмоциями»
2. Консультирование «Я и родители»
3. Консультирование «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»
|
10.00 – 11.00
12.00 – 13.00
13.00 – 14.00 |
6А, 6Б классы
Учащиеся
Родители |
Педагог-психолог Е.С.Хотько
Педагог-психолог Е.С.Хотько
Педагог-психолог Е.С.Хотько |
Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Жандармова
План
работы СППС в шестой школьный день
на 01.02.2020
Мероприятие |
Время проведения |
Участники |
Ответственный |
1. Игровое занятие «Полезные и вредные привычки»
2.Консультирование «Как избавиться от вредных привычек»
3. Консультирование «Профилактика вредных привычек»
|
10.00 – 11.00
12.00 – 13.00
13.00 – 14.00 |
5А, 5Б классы
Учащиеся
Родители |
Педагог-психолог Е.С.Хотько
Педагог-психолог Е.С.Хотько
Педагог-психолог Е.С.Хотько |
Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Жандармова
УТВЕРЖДАЮ
Директор УПК Дещенский
детский сад-средняя школа
___________Н.П.Черкас
24.01.2020
План
проведенияНедели профориентации
(27.01-01.02)
№ |
Мероприятие |
Участники |
Дата |
Ответственный |
1. |
Открытие недели «Все профессии важны - выбирай на вкус!» |
1-11 кл. |
27.01 |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
2. |
Выставка-конкурс рисунков «Моя будущая профессия» |
1-11 кл. |
На протяжении недели |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
3. |
«Кем мне быть?» - тестирование по выбору профессии |
8-11 кл. |
На протяжении недели |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
4. |
Анкетирование «Профориентация школьников» |
Родители учащихся 9-го класса |
На протяжении недели |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
5. |
Викторина «Загадки о профессиях» |
1-2 класс |
28.01 |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
6. |
Игровые занятия:
|
3-4 кл.
6 А, 6 Б кл. 7-8 кл. 9-11 кл. |
28.01
29.01 30.01 31.01 |
Педагог-психолог Хотько Е.С.,
классные руководители |
7. |
Беседы «Самые нужные профессии» |
9-11 кл. |
29.01 |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
8. |
Консультативный день «Как выбрать профессию» |
8-11 кл. |
29.01 |
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
9. |
Викторина «Своя игра» |
5А, 5Б классы |
01.02 |
Педагог-психолог Хотько Е.С.,
классные руководители |
Заместитель директора
по воспитательной работе(подпись)Л.П.Жандармова
Рекомендации психолога учащимся
7 шагов к взвешенному решению
1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.
2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:
выбираемая профессия и будущий род занятий;
выбираемая профессия и жизненные ценности;
выбираемая профессия и жизненные цели;
выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
желательный уровень профессиональной подготовки;
выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
желательные содержание, характер и условия работы.
3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.
7. Итак, решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.
Памятка для родителей
1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ними возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории
Министерство образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь:www.mintrud.gov.by
Национальный институт образования www.adu.by
Академия последипломного образования www.academy.edu.by
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by
План работы социально-педагогической и психологической службы в шестой школьный день 30.11.2019
План работы социально-педагогической и психологической службы в шестой школьный день 23.11.2019
Телефон доверия ТЦСОН Узденского района
Республиканский центр психологической помощи
Тематика консультаций педагога-психолога по профориентации для учащихся и родителей
УТВЕРЖДАЮ
Директор УПК Дещенский
детский сад-средняя школа
________Н.П.Черкас
11.11.2019
План
работы социально-педагогической и психологической службы
в шестой школьный день 16.11.2019
Содержание работы |
Время проведения |
Участники |
Ответственные |
1. Тренинговое занятие «Дерево толерантности» |
11.00 – 12.00 |
7 класс
|
Педагог-психолог Хотько Е.С. |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
|||
1. «Учимся жить в коллективе»
2. «Что значит понять и терпеть?»
|
12.00 – 13.00
13.00 – 14.00 |
Учащиеся
Родители |
Педагог-психолог Хотько Е.С.
|
Заместитель директора
по воспитательной работе Л.П.Жандармова
УТВЕРЖДАЮ
Директор УПК Дещенский
детский сад-средняя школа
_____________Н.П.Черкас
30.08.2019
ГРАФИК
работы педагога-психолога
на I полугодие 2019/2020 учебного года
Вторник 9.00 – 17.00
Среда 9.00 – 18.00
Четверг 9.00 –17.00
Пятница 8.00 – 17.00
Суббота 9.00 – 15.00
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
для учащихся
вторник, пятница: 15.00 – 16.00
суббота: 12.00 – 13.00
для педагогов
вторник, четверг, пятница: 16.00 – 17.00
для родителей
среда:16.00 – 17.00
суббота:13.00 – 14.00
Педагог-психолог Е.С.Хотько
Памятка для родителей учащихся
Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Советы учащимся по выбору профессии
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.
Какой выбор профессии можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.
Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.
Этот случай, вариант, дающий возможность получать вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.
СОВЕТЫ:
1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.
2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.
3. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
4. Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
5. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
6. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить состояние здоровья.
7. Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и так далее.
Цель деятельности СППС – социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Задачи СППС:
Функции СППС:
Принципы деятельности СППС:
Принцип законности. Означает знание международного и белорусского законодательства в области охраны детства, соблюдение и применение законов РБ в своей деятельности.
Принцип уважения и соблюдения прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса
Означает поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности. Основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности, подразумевает подготовленность и устойчивость учащихся к негативным проявлениям социума.
Принцип добровольности получения социально – педагогической и психологической помощи. С согласия обучающихся, их родителей или законных представителей налаживание связей и координация деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации обучающихся.
Принцип доступности получения социально – педагогической и психологической помощи. Основывается на гуманном отношении к личности, уважении прав и свобод как обучающегося, так и педагога; оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности.
Принцип конфиденциальности. Предусматривает установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации и сохранении профессиональной тайны.
Принцип научной обоснованности. Опирается на выбор технологий, методов и форм воспитательной деятельности по принципу «Не навреди!», целесообразности и разумности вмешательства педагогов в личную жизнь учащихся.
Принцип профессионализма.
Предполагает наличие профессиональных знаний и умений по профилактике девиантного поведения учащихся, оказание помощи в выборе стратегии воспитания в достижении успешного взаимодействия в окружающем социокультурном пространстве.
Деятельность СППС в рамках целостной системы воспитания УО предполагает дальнейшее повышение уровня сопричастности каждого педагогического работника к созданию условий для формирования и выявления ценностных ориентаций, интересов, склонностей, профессиональной направленности личности обучающихся.
СППС УО позволяет реализовать условия для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося в соответствии с целью воспитания в системе образования Республики Беларусь и Кодексом РБ об образовании.
График
рабочего времени педагога социального
Щербук Евгении Сергеевны
Понедельник 8.30 - 17.00
Вторник 8.30 - 17.00
Среда 8.30 – 17.00
Четверг 17.00 - 19.00
Пятница 8.30 – 17.00
Суббота 9.00 - 13.00
Консультации
для учащихся понедельник, среда, пятница
15.00 - 16.00
суббота 10.00-11.00
для педагогов вторник, среда, пятница
16.00 - 17.00
для родителей суббота
9.00 - 10.00
Следующая | Предыдущая | Трекбэки (0)